Газовая установка и равновесие души
Из-за периодически растущих цен на бензин, а иногда и других факторов некоторые автомобилисты подумывают, что установленная на их транспорт газовая установка
(то есть газобаллонное оборудование) поможет им сократить затраты на топливо и на некоторое время обрести душевное равновесие.
Многолетняя история использования в качестве моторного топлива сжиженного газа подтверждает, что газ был всегда примерно вдвое дешевле бензина. Поэтому автомобиль с ГБО сможет несколько уменьшить затраты и переживания своего владельца, застраховав его от роста цен в период бензинового кризиса. Кроме экономии средств, автомобилисты постепенно открывают и иные преимущества ГБО: повышение надежности топливной системы, двойной запас хода, увеличение моторесурса двигателя, пониженный уровень СО в выхлопных газах. Все эти преимущества способствуют уменьшению числа стрессовых ситуаций, возникающих в жизни автомобилистов.
Газовое оборудование можно установить на автомобиль и с карбюраторным, и с инжекторным двигателем. В эпоху СССР газовые установки от белорусского производителя вложили в сознание автомобилистов стереотип о запахе газа внутри салона. А современное итальянское ГБО, пользующееся огромной популярностью в Европе, имеет безупречное качество, и даже малейший запах газа под капотом считается дефектом газовой установки, который в соответствии с гарантией обязаны устранить. Если во время езды водитель почувствовал запах газа, ему нужно немедленно остановиться, перекрыть на баллоне вентили и ехать далее на бензине до обнаружения и устранения неполадки.
Наличие в системе автомобиля ГБО ни в коей мере не влияет на его пожарную безопасность. Что же до обслуживания ГБО, то здесь необходимо через 20-25 тысяч намотанных километров проверять/заменять на станции мембраны в редукторе, а также в случае необходимости менять воздушный фильтр и фильтр в газовом клапане.
Минус газобаллонного оборудования состоит в том, что автомобилисту придется периодически сливать конденсат из редуктора.